№ 2077 Окимоно «Ватанабэ но Цуна и Расёмон»

    № 2077 Окимоно «Ватанабэ но Цуна и Расёмон»
    № 2077 Окимоно «Ватанабэ но Цуна и Расёмон»
    № 2077 Окимоно «Ватанабэ но Цуна и Расёмон»
    № 2077 Окимоно «Ватанабэ но Цуна и Расёмон»
    № 2077 Окимоно «Ватанабэ но Цуна и Расёмон»
    № 2077 Окимоно «Ватанабэ но Цуна и Расёмон»
    Период 1868 - 1912 гг.
    Материал слоновая кость
    Размер 14 см

    Самурай известен также как соратник и последователь Минамото Райко. Легенды о его подвигах нашли отражение во многих произведениях искусства.

    Однажды ненастной ночью воин Ватанабэ затаился у ворот Расёмон в Киото, поджидая одного из последних демонов, оставшихся в городе. Через какое-то время он почувствовал, как что-то тянет его за шлем. Размахнувшись и ударив мечом по врагу, он отрубил ему руку. Демон убежал, а Цуна, вернувшись домой, запер руку в железном ящике и решительно отказывался показывать ее кому-либо. В один день к нему в дом постучалась старуха, представившаяся его кормилицей. Она завела с ним непринужденную беседу и попросила показать руку. Очень уж ей было любопытно увидеть, какая она рука черта. Сначала Ватанабэ отказывался, но все же уступил доброй старушке. Как только он открыл ящик, кормилица тут же превратилась в ведьму с лицом рогатого Хання, схватила руку и пустилась наутек. «Ловко же меня провели!» - закричал Цуна, и обнажив меч, бросился на демона.

    Именно этот момент и запечатлен в данной композиции.